Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анонимном социологическом опросе оценки качества работы учреждения социальной сферы.

ПРОЙТИ ОПРОС

Взрослые заботы – детские проблемы

        Работа, работа, работа… В нашем загруженном ритме жизни зачастую не остается время для отдыха, и, как не прискорбно, для маленьких созданий, которые мы привели в этот мир.

        В повседневной гонке за «лучшим будущим» для наших детей мы, зачастую, забываем о самих детях – мы покупаем им всё новые игрушки, модные одежки, балуем их вкусными деликатесами, заботимся о здоровье и уюте в доме, таскаем по разным кружкам и секциям, но не успеваем уделить им самого простого, но самого нужного малышу – нашего внимания и участия, нашего общения, любви, нежности и ласки.

        Конечно, приходя вечером с работы, неся груз усталости и домашних забот, времени на отдых и общение с ребенком остается очень мало – и чаще всего мы предпочтем первое, открестившись от малыша банальной фразой – «не мешай малыш, папа/ мама устал, папе/ маме некогда…». А глазенки малыша так искренне ищут в Вас участия, так жаждут внимания – «папа/ мама посмотри, что я нарисовал!!!», а в ответ короткая похвала и предложение посмотреть мультики...

        Телевизор, компьютерные игры, «развлечение» в одиночку – частое занятие современных детей. В итоге, в очередной раз не получив внимания родителей, дети ищут иные пути самореализации и выживания. Так с чем Вы можете столкнуться в будущем?

    - Оставив попытки получить внимание, ребенок станет обращаться за помощью всё реже и реже, замкнувшись в себе, научившись справляться со своими трудностями самостоятельно. И не удивляйтесь, когда уже подросший юноша или девушка не захочет делиться с Вами своими переживаниями;  

    - Предоставленный сам себе в выборе альтернатив своего времяпрепровождения, ребенок может найти себя в компьютерных клубах, в «плохих»  компаниях, алкоголе, наркотиках;

    - Он может попытаться добиться Вашего внимания любыми другими доступными способами, например – своей грубостью и непослушанием. Ведь получить похвалу намного сложнее, чем порицание, со временем  ребенок это понимает и негативное поведение для него становится привычным механизмом – от детских «шалостей» до подросткового «шантажа», от жалоб воспитателя на плохое поведение до попыток сбежать из дома; 

    - Еще один из распространенных и особо «успешно» работающих механизмов манипуляции - «уход» ребенка  в болезнь. Сначала это реальная простуда, которая привлекает изобилие родительского внимания, помогает получить максимум сочувствия, сострадания и приятных подарков, затем – ловкая провокация, устоявшийся механизм, который в последующем может привести к развитию более серьезных психосоматических заболеваний.

        Но хватит о страшном, давайте лучше подумаем, как избежать столь тяжелых последствий и как совместить работу и заботу?

    1. Разговаривайте со своим малышом, проявляйте искренний интерес к его жизни, к его увлечениям, проблемам и маленьким победам.

    2. Подключайте ребенка к Вашим домашним заботам – совместно выполненное дело, похвала за его выполнение – не только приятное, но и полезное занятие! И не важно, что он рассыпал муку, когда лепил свои первые в жизни пельмени, что мыльная пена после мытья посуды осталась не только на стенах, но и на полу – пусть этот процесс будет веселым и благодарным и тогда Ваш ребенок будет счастлив, а Вы приобретете надежного помощника в будущем (ведь если его ругать за плохо выполненное задание, можно отбить у него желание мыть посуду на всю жизнь…)

    3. Хвалите ребенка за его достижения и просто хорошее поведение, не бойтесь избаловать своей похвалой, а иначе как он поймет – что такое хорошо, а что такое плохо?

    4. По дороге в детский сад, школу, на прогулку – наблюдайте за природой, сезонными изменениями, рассуждайте и объясняйте своему маленькому Гению как распускаются почки, откуда берется снег, почему трава зеленая, тем более, что эти вопросы возникнут у любого почемучки как только он научится говорить и начнет познавать жизнь. Не бойтесь, что ребенок Вас не поймет – объясняйте, рассуждайте, возможно, суть некоторых вещей откроется для Вас самих с новой стороны J

    5. Рисуйте, творите, устраивайте дома выставки, создайте свой уголок «Юного натуралиста» – посадите горошину и ждите появления ростков – помимо познания окружающего мира, данный процесс повысит в ребенке терпеливость, внимательность и заботливость.

        Как было сказано давно, и не мной – «не бывает трудных детей, бывают трудные родители…». Ребенок рождается чистым созданием, от родителей в наследство он получает темперамент, но характер юного человека формируется в процессе жизненного пути, под влиянием окружающей его действительности и обстоятельств, под нашим с Вами воспитательным воздействием. Уже к 3-м годам стержень пока еще маленького, но уже Человека сформирован, и именно от нас зависит – заложено ли в нём умение любить и сострадать, стремление понимать окружающих и себя, чувствовать свободу и защищенность, уверенность в себе и доверие к окружающим.

        От нас зависит, вырастит наш малыш открытым и честным человеком или замкнутым и осторожным, педантичным и скрупулезным или ранимым и обидчивым. От нас зависит, будет ли он получать от жизни максимум удовольствия и радоваться каждому дню, будет ли он счастлив или нет, научится он любить и быть любимым…

        Купить своему ребенку счастье, здоровье, любовь и настоящих, верных друзей Вы не сможете – помните об этом и любите своего малыша, подарите ему счастливое будущее.

 

Психолог, руководитель Детского сада «Апельсин»,

Костерина Татьяна

Наши друзья и партнеры:

Управление образования Белгородского района

Детский сад "Гудвин"

 

 

 

   Журнал "Родительский репортер"

Ассоциация частных детских садов