Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анонимном социологическом опросе оценки качества работы учреждения социальной сферы.

ПРОЙТИ ОПРОС

Друг или враг? по имени «Горшок»...

Как часто столь обыденная, но столь важная для развития и становления малыша ситуация становится для молодых мам проблемой – сделать так, чтобы малыш своевременно и бесконфликтно «подружился» с горшком, не упустить удачное время и не отпугнуть малыша задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Не существует определенных временных нормативов, следуя которым можно было бы с уверенностью сказать, в каком именно возрасте ребенок должен овладеть данным «искусством». Тогда, когда ребенок научился сидеть? стоять или ходить? Когда пошел в детский сад или когда вы устали от пеленок и подгузников? В полгода-год-полтора-два?

Не существует общих стандартов, каждый малыш индивидуален и неповторим, и даже в таких «мокрых» делах не похож ни на кого вокруг. А ваша задача – наблюдать и чувствовать своего малыша, научиться понимать его уже в таком хрупком и бессловесном возрасте. Давайте остановимся на нескольких общих правилах, которые помогут вам справиться с данной задачей оптимально быстро и безболезненно:

  1. Во-первых, запомните – если ваш ребенок приучен к памперсам, ему понадобится несколько больше времени для освоения горшка. Потому позаботьтесь о том, чтобы сначала отучиться малыша от подгузника, а уж затем, приучать его к новому другу. Объяснение данному явлению весьма банально и просто – находясь в подгузнике, малыш попросту не знаком с реакциями своего тела, ему неведомы физиологические процессы, которые должны сопровождаться хождением на горшок и он совершенно не понимает, зачем и что вы от него требуете.
  2. Во-вторых, горшок должен быть рядом, под рукой, он должен быть знаком и понятен и не пугать малыша, не вызывать негативные эмоции или чувство обязанности. Он должен стать для малыша другом – понятным, знакомым и интересным, потому для начала пускай он хотя бы появиться в его поле зрения для ознакомления, затем – для манипуляции, а уж после того – для непосредственного использования.
  3. В-третьих, чтобы упростить процесс желательно, чтобы на малыше во это время было минимум одежды – проще всего, когда это происходит летом и вы находитесь дома. Кроме того, вы весьма облегчите себе жизнь, если на данный период жизни вы по-максимуму освободитесь от ковровых покрытий и подружитесь со шваброй.
  4. Наблюдайте за малышом, прислушивайтесь к нему и постарайтесь сделать процесс посадки на горшок простым и своевременным. Зачастую, детки сами дают вам подсказки – внезапное затихание или наоборот напряжение, кряхтение или покраснение свидетельствуют о том, что ваше чадо что-то в этот момент совершает – не упустите момент.
  5. Предлагайте горшок сами в логичных на то ситуациях – до и после прогулки, сна, еды. Физиологические циклы ребенка закономерны и предсказуемы, надо просто уделить этому процессу немного больше своего времени, чем обычно.
  6. Создайте расслабленную, спокойную обстановку для столь интимной ситуации. Не забывайте, что хоть он еще всего лишь малыш, навряд ли ему будет приятно делать «это» на глазах у ваших гостей, соседей, незнакомых людей. Дайте ему расслабиться и никаких принуждений!
  7. Не стоит использовать слишком яркие, расписные, музыкальные горшки – они с, одной стороны, являются лишним отвлекающим фактором, который может привести к смещению фокуса внимания от его непосредственной функции на игровую, с другой – закрепившийся рефлекс может привести к трудностям в дальнейшем более взрослом возрасте в процессе перехода от горшка к унитазу.

И вот, казалось бы, еще одна вершина взята, но тут нас может поджидать еще одна распространенная ситуация, когда проблема снова возвращается спустя некоторое время. На это есть свои психо-физиологически обоснованные и возрастом обусловленные причины: возможно к вам пришел очередной возрастной кризис (1 или 3 года), физиологические изменения – зубки лезут, простуда, температура, психологические – период эмоциональных всплесков (в садик пошли), внутрисемейных изменения – всё это может послужит толчком для сбоев в развитии малыша. 

Терпение, терпение и еще раз терпение. Минимум негатива и максимум похвалы, когда малышу удается задуманное! Не принуждайте, а поощряйте, создайте ауру позитива и это рефлекторно приведет к появлению положительных эмоций в ответ на появление знакомого предмета и правильного с ним обращения. Малыш сам научиться получать удовольствие от того, что он познает себя, окружающий мир и гордость от своей самостоятельности и умения управлять собой. А от вас – его проводника и помощника, большего человека в его маленькой новой жизни – будет зависит его успешность, благополучие и счастливое детство.

В успокоение себе помните – если вы одолели данную ситуацию в первый раз, во второй будет намного проще проще и быстрее.

  

Психолог, руководитель Детского сада «Апельсин»,

Татьяна Костерина.

Наши друзья и партнеры:

Управление образования Белгородского района

Детский сад "Гудвин"

 

 

 

   Журнал "Родительский репортер"

Ассоциация частных детских садов